ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) — совокупность не менее двух систем (подсистем) менеджмента организации, ориентированных на различные заинтересованные стороны, и как следствие, отвечающих требованиям/рекомендациям (национальных, международных) стандартов (включая ТУ и др.) на системы менеджмента, имеющих полностью или частично объединенные элементы, которые функционируют в организации, как единое целое.
В 2006 году в РР был разработан нормативный документ НД № 006.00-134 «Правила по интеграции СМ» на основе международных стандартов по интеграции СМ и опыта РР в области сертификаций организаций, имеющих несколько систем (подсистем) менеджмента на основе стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 и др. В 2010 году издан ГОСТ Р 53893-2010 «Руководящие принципы и требования к интегрированным системам менеджмента», который близок к НД № 006.00-134. В 2006 году были выпущены общедоступные технические условия PAS-99:2006 «Общедоступные технические условия. Общие требования к системам менеджмента – основа для интеграции».
ВЫГОДЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ
Внедрение и дальнейшая сертификация/оценка ИСМ (интегрированные системы менеджента) позволит организации:
• повысить эффективность использования ресурсов за счет снижения затрат на разработку, функционирование и сертификацию ИСМ по сравнению с суммарными затратами при нескольких автономных систем менеджмента (снижение количества разрабатываемых системных документов, исключение дублирования процессов и др.);
• обеспечить согласованность действий внутри организации, минимизировать функциональную разобщенность в организации, возникающей при разработке автономных систем менеджмента, исключить дублирование формальностей;
• создать условия для снижения конфликтов между различными системами менеджмента организации за счет единых политики, целей и задач;
• обеспечить постоянное улучшение работы организации;
• снизить риски менеджмента за счет того, что единая система обеспечивает учет последствий любого действия и связанные с ним риски;
• повысить удовлетворенность потенциальных клиентов, поставщиков, инвесторов и других заинтересованных сторон;
• повысить имидж организации;
• увеличить нематериальные активы организации;
• повысить мотивацию персонала и создать условия для создания единой корпоративной культуры за счет понимания каждым сотрудником своей роли в достижении единых целей организации, создания климата приверженности, улучшения обмена информацией;
• снизить затраты на аудит за счет уменьшения количества необходимых аудиторских проверок.