Сертификат соответствия на услуги

Услуга – действия некоторой стороны по обеспечению сервиса другой стороны. Данное обслуживание должно быть оговорено по качественным и временным рамкам. Такая деятельность не относится к производству нового продукта, но может изменять качество существующего изделия. Сертификат соответствия на услуги можно получить на те виды сервиса, что указаны в перечнях ГОСТ Р и ГОСТ.

Сертификация услуг и выдача сертификата производится специализированными и аккредитованными к тому органами. Руководством к работе для них являются законы и акты Российской Федерации главный документ – «Общероссийский классификатор услуг населению». В нём определяется как терминология по каждой сфере сервиса, так и специальные требования по определённым видам услуг. Фирма, деятельность которой – обслуживание, имея сертификат соответствия на услуги, получает тем самым государственные гарантии уровня качества работы. Этот документ – знак высокого реноме поставщика сервиса в глазах потребителей. Кроме того, клиенты и партнёры получают и уверенность в надлежащем контроле государства за уровнем этого качества.

Сейчас в РФ не существуют ГОСТы, соответствие которым надо подтверждать сервисным организациям. Постановление правительства России определило, что услуги, подлежащие обязательной и добровольной сертификации, переходят на сертификацию на добровольной основе и подпадают теперь под действие ФЗ «О техническом регулировании». Несмотря на необязательность процедуры, на современные реалии таковы, что сертификация услуг желательна не только для доверия потребителей, но и для участия в тендерах на получение государственных заказов.

Техрегулирование подразделяет сертификацию услуг и работ по их оказанию на сертификацию обязательную и добровольную. Обязательная сертификация на услуги, отнесённые классификатором к данной группе, не зависит от желания компании или поставщика услуг подтвердить сертификатом свою деятельность.

Сертификация услуг (и сопутствующих работ) обеспечивает:

· Соответствие уровня качества услуг требованиям нормативно-технических документов;

· Стабильное качество предоставляемых услуг. Уровень определяется требованиями нормативно-технических норм.

Для подтверждения соответствия требований сертифицируемых услуг сертификатом необходимо:

· Наличие кадрового, технического и нормативного обеспечения фирмы;

· Контроль качества, как услуг, так и применяемых для их предоставления оборудования, материалов, изделий и т.д.;

· Наличие пакета документов: госрегистрации заявителя, лицензии на деятельность и др. документов, предусмотренных правилами сертификации.

Обязательная и добровольная сертификация услуг идентичны.

Правила сертификации услуг и работ предусматривают 7 схем прохождения данной процедуры. Такое многообразие обусловлено широким спектром возможных услуг. Все схемы позволяют полно и наиболее достоверно оценить и безопасность, и качество сертифицируемых услуг.

Сертификация услуг может заключаться не только в проверке качества самой обслуживания, а и в формате сервиса. По желанию заявителя подвергаются оценке, например, уровень обслуживания, дополнительные опции, включенные в услугу.

Заявитель после получения сертификата проставляет знаки соответствия в сопроводительной документации. По правилам сертификации услуг и работ, поставщик оных будет регулярно проверяться. Плановые проверки происходят в виде инспекционного контроля.