Сертификат SA 8000

SA 8000 (Social Accountability 8000) – Социальная ответственность

SA 8000 – стандарт для оценки социальных аспектов систем управления.
Разработан в соответствии с Международной организации труда (МОТ), Деклараций о всеобщих правах человека и правах детей.

Цель применения – увеличение качества предоставляемых условий для работников, их безопасности и жизненного уровня.

Область применения: применительно для предприятий разного уровня и для общественных организаций.

Стандарт SA 8000:2008 создан для того, чтобы учитывать социальные аспекты в организации.

SA 8000:2008 учитывает такие критерии как: безопасность и здоровье сотрудников, учет рабочего времени и переработок, компенсации для сотрудников при неполном соблюдении рабочих норм, отношение к детскому и принудительному труду, отношение терпимости к расовой, национальной и религиозной принадлежности персонала, создание коллективных договоров и пр.
Внедрение системы социальной ответственности позволяет компаниям уменьшить социальные риски, создать мотивационные условия к работе персонала и повысить его лояльность, создать положительный имидж компании во внешних и внутренних коммуникациях.

Сертифицировав систему социальной ответственности на соответствие Стандарту SA 8000:2008 Вы получите ряд преимуществ:

• повысится лояльность органов надзора;

• повысится лояльность сотрудников нынешних и потенциальных и как следствие улучшаться отношения сотрудников с руководством и между собой. Уменьшится текучка кадров;

• повысится качество и продуктивность труда;

• сформируется положительный и социально ориентированный имидж компании;

• уменьшится количество аварийных ситуаций;

• сформируется положительный инвестиционный климат, что привлечет дополнительные средства для развития. Повышение доверия общества и партнеров;

• возникнет преимущество при получении Госзаказа;

• улучшится менеджмент компании вцелом.

Международный стандарт SA 8000

Стандарт SA 8000 был создан для того, чтобы сделать условия труда лучше и повысить жизненный уровень сотрудников. Этот стандарт применим для любых предприятий, как для крупных корпораций, так и для маленьких частных фирм. Он актуален для организаций и в развитых странах, и в развивающихся.

Подходит он и для использования в общественных организациях.

Давайте остановимся подробнее на особенностях внедрения стандарта SA 8000
Есть мнение, что этот стандарт дает возможность организациям делать то, что они могут сделать самым лучшим образом, т.е. применять систему управления, чтобы достичь поставленных целей, при этом обеспечивая непрерывную рентабельность своего бизнеса. Другие стандарты — ISO 14000, ISO 9000 и подобные им, являются дополнением к SA 8000, и являются своеобразным основанием для объединения всей системы менеджмента, неизбежно минимизируют любые риски и повышают прибыльность бизнеса.

Прежде чем организация решит получить сертификат SA 8000, необходимо удостовериться, что никто из работающих в ней, и даже никто из коллектива ее партнеров, не работает более двух суток одновременно, или 6 дней в неделю. Следует убедиться, что зарплата сотрудников не ниже определенного в стране прожиточного минимума и является стабильным гарантированным доходом для человека. В разделе «Системы менеджмента» предлагается подробное описание конкретных методов для поддержки социальной политики организации. Кодекс SA 8000 основан на международных документах, таких как Всемирная декларация прав человека, Конвенция Организации Объединенных наций по правам ребенка, Конвенция Международной организации труда и предоставляет новые способы для управления производственными отношениями. Все положения кодекса в точности соответствуют нормам и принципам, которые содержатся в этих документах.

Главным определяющим отличием системы Социальной ответственности 8000 стало то, что определение выполнения ее условий определяется субъективно. Потому существует достаточно много случаев, в которых определяют, соответствует ли система управления на предприятии требованиям международного стандарта SA 8000, лишь основываясь на субъективной оценке сотрудников организации, проводя анкетированные опросы, или общаясь с ними напрямую.